Журнал начинается с обложки. Первое впечатление должно передать настрой главной темы, заинтриговать читателя, охарактеризовать персону, если основная тема — интервью. Опытные дизайнеры интуитивно справляются с этими задачами, но в основе их работы лежат определенные принципы.
Требования к дизайну
Задача обложки — привлечь внимание не только целевой аудитории, но и случайных читателей. Захватить внимание человека призван дизайн обложки журнала. В его оформлении лежит ряд принципов:
- композиция. Специалисты, обучавшиеся на творческом направлении, знакомы с понятиями композиционного центра, золотого сечения, линии горизонта. В центре размещаются объект, модель, предмет — первое, что увидит читатель, взяв экземпляр в руки;
- цветовое решение. Палитра должна состоять из 3–4 цветов, большее количество оправдано в редких случаях. Контрастные сочетания придадут общей картине выразительность. Палитра передаст настроение: зелёный — спокойствие, красный — разрушение, напор, броскость, синий — спокойствие, постоянство. Оранжевый характеризует приключения, фиолетовый — загадку, завуалированность.
- условное деление. Структуру можно представить как эскиз из геометрических фигур: заголовка, иллюстрации, цитаты, даты, комментариев, логотипа. Подзаголовки — меньше по размеру, не перечеркивают основные «фигуры»;
- фотография. Если выпуск посвящен природе, персоне, событию — макет строится вокруг одной фотографии. Эта работа лежит на фотографе, но задача дизайнера (если снимок ещё не сделан) — объяснить, какой посыл должно передать изображение, обсудить с ним идею макета, набросать эскиз.
Заголовки
Концепция передается не только через смысловое содержание фотографии, рисунка и текста. Продумайте заголовок. При его оформлении учтите ряд моментов:
- отсутствие недомолвок. Недосказанность отталкивает читателя, поэтому одно предложение должно передать суть основной темы, создать интригу, задать вопрос (если материал содержит ответ);
- наличие цифр. Статистика, подборка, перечень советов. Например, «7 важнейших голов в карьере Роналду» или «20 лет правления Владимира Путина»;
- шрифт. Выбранный стиль, размер, наличие или отсутствие засечек придают выпуску требуемый эффект: элитарность, открытость, винтажность, официальность, строгость, бульварность;
- ограничение по символам. Слишком длинное предложение может нарушить целостность структуры, баланс.
Акценты
Нельзя недооценивать выбор акцента. Активный цвет на фоне чёрно-белого снимка или фотография, выставленная на первый план, — одно решение определяет характер композиции.
Акцент способен задать дизайн всему номеру, придать ему настроение. Заложив единый стиль по тематике, придерживайтесь его от страницы к странице. В единство элементов стиля входят:
- палитра;
- шрифт;
- графические элементы;
- фон;
- единое решение по колонтитулам, нумерации.
Выбор материала
Популярный вариант для печати — глянцевая бумага. Она дороже матовой, но лучше передаёт цвет, придавая ему красочность, эффектность. Необычные обложки журналов теряют стиль, когда печатаются на прозрачной матовой бумаге.
Постпечатная обработка не исправит допущенные ошибки, но положительно скажется на конечном результате. Используйте листы с высокой плотностью — от 170 до 300 г/м кв. Предпочтение отдавайте мелованной бумаге, которую при постобработке можно ламинировать, лакировать для защиты тиража от внешнего воздействия. Тиснение заострит тактильные ощущения.
Допечатная подготовка от Verstaem.by
Компания Verstaem.by подготовит журналы, каталоги, книги к печати, учитывая все нюансы: читабельность, хорошую вёрстку, акценты, вторичные требования. Помимо печати, компания разрабатывает дизайн, вёрстку, проводит редактирование и корректуру, оформляя официальный договор и соблюдая указанные сроки. Ознакомьтесь с нашим портфолио, чтобы убедиться в опыте и качестве наших работ.